Персональный сайт воспитателя Шахматовой Маргариты Владимировны
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Моя семья» (младшая группа)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Цель: Формирование представления детей: о семье, родственных взаимоотношениях и взаимосвязях. Задачи: Образовательные:
- развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь, активизировать в речи детей слова: семья, дочь, сын, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра; - развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом. Воспитательные:
- вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Предварительная работа: беседы на тему «Я и моя семья», д/и: «Назови, как тебя мама ласково называет», чтение литературы по теме. Оборудование и материалы: клей, кисточки, подставки под кисточки, лист А4, вырезанные картинки «Моя семья», салфетки. Ход ОД: I. Вводная часть: С добрым утром глазки (поглаживаем веки) Вы проснулись? (смотрим в бинокль) С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки) Вы проснулись? (прикладываем ладошки к ушкам) С добрым утром ручки (поглаживаем руки) Вы проснулись? (хлопки в ладоши) С добрым утром ножки (поглаживаем ноги) Вы проснулись? (топаем ногами) Доброе утро, солнцу! Мы проснулись! II. Основная часть Воспитатель: Ребята, отгадайте, о ком я говорю? 1. Кто вам варит кашу, супчик? (мама) 2. На машине в магазин везёт кто? (папа) 3. Кто игрушки покупает, И в корзину их кладёт? (мама, папа) 4. Кто умоет утром рано, В детский сад вас отведёт? Кто конфеты покупает И в карманчик их кладёт? (мама) 5. Кто вас ласково целует? Пироги кто вам печёт? (бабушка) 6. В доме кто всё чинит, ладит, Гвозди забивает молотком? (папа) 7. Кто красивый шарфик свяжет Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка) 8. С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра) А всех вместе как можно их назвать? (семья) И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Пальчиковая игра «Семья» Этот пальчик – дедушка (большой) Этот пальчик бабушка (указательный), Этот пальчик папа (средний), Этот пальчик мама (безымянный), Этот пальчик я (мизинец), Это вся моя семья (кулачок) Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам по играть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы называете их ласково. Дочь – дочечка, дочурка. - Сын – сынок, сыночек. -Папа – папочка, папуля. - Мама – мамочка, мамуля. - Бабушка – бабуля, бабулечка. - Дед – дедушка, дедуля. - Сестра – сестрёнка. - Брат - братишка. - Внук – внучек. - внучка – внученька. Воспитатель: Молодцы, ребята вот такими замечательными словами нужно называть своих родных. Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте) Всех могу пересчитать (Шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши) Воспитатель: Ребята, я знаю замечательную игру, хотите по играть? Ответы детей. Воспитатель: Игра «Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их. Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья! Творческая работа детей под руководством воспитателя. III. Заключительная часть Рефлексия - Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? - А всех вместе как можно их назвать? 15 марта 2023 в 09:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.