Персональный сайт воспитателя Шахматовой Маргариты Владимировны

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Моя семья» (младшая группа)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. 
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: Формирование представления детей: о семье, родственных взаимоотношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Образовательные:
- учить детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- вызвать желание у детей рассказывать другим детям о своей семье;
Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь, активизировать в речи детей слова: семья, дочь, сын, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра;

- развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к членам семьи;

- вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Предварительная работа: беседы на тему «Я и моя семья», д/и: «Назови, как тебя мама ласково называет», чтение литературы по теме.

Оборудование и материалы: клей, кисточки, подставки под кисточки, лист А4, вырезанные картинки «Моя семья», салфетки.

Ход ОД:

I. Вводная часть:

С добрым утром глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)

Вы проснулись? (прикладываем ладошки к ушкам)

С добрым утром ручки (поглаживаем  руки)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром ножки (поглаживаем ноги)

Вы проснулись? (топаем ногами)

Доброе утро, солнцу!

Мы проснулись!

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о ком я говорю?

1. Кто вам варит кашу, супчик? (мама)

2. На машине в магазин везёт кто? (папа)

3. Кто игрушки покупает,

И в корзину их кладёт? (мама, папа)

4. Кто умоет утром рано,

В детский сад вас отведёт?

Кто конфеты покупает

И в карманчик их кладёт? (мама)

5. Кто вас ласково целует?

Пироги кто вам печёт? (бабушка)

6. В доме кто всё чинит, ладит,

Гвозди забивает молотком? (папа)

7. Кто красивый шарфик свяжет

Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)

8. С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

А всех вместе как можно их назвать? (семья)

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный),

Этот пальчик папа (средний),

Этот пальчик мама (безымянный),

Этот пальчик я (мизинец),

Это вся моя семья (кулачок)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам по играть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы называете их ласково.

Дочь – дочечка, дочурка.

- Сын – сынок, сыночек.

-Папа – папочка, папуля.

- Мама – мамочка, мамуля.

- Бабушка – бабуля, бабулечка.

- Дед – дедушка, дедуля.

- Сестра – сестрёнка.

- Брат - братишка.

- Внук – внучек.

- внучка – внученька.

Воспитатель: Молодцы, ребята вот такими замечательными словами нужно называть своих родных.

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре                    

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?        

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять            

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра              

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка        

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -            

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                  

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, я знаю замечательную игру, хотите по играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Игра «Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их.

Воспитатель:  Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

- А всех вместе как можно их назвать?

15 марта 2023 в 09:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.