Персональный сайт воспитателя Шахматовой Маргариты Владимировны

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами КВН «Космос» (подготовительная группа)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. 
Форма работы: работа по группам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Цель: закрепление  знаний детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о Солнечной системе, основных космических явлениях,   о звездных  группах – созвездиях, космонавтах;

-обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»;

- закреплять умения создавать различные модели из конструктора, самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;

Развивающие:

- развивать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

- развивать логическое мышление, сообразительность, память, умение вести диалог;

- развивать навыки ритмичного движения в соответствии с музыкой.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы

2. Рассматривание иллюстраций

3. Дидактические игры

4. Беседы о космосе, планетах, космонавтах…

5. Отгадывание загадок

Материалы и оборудование: рисунок «Соедини по точкам», конструктор «Геометрические фигуры», звонок, песочные часы, цветные карандаши, лист бумаги А4, запись музыкальной физминутки.

Ход образовательной деятельности:

Ребята давайте поиграем в КВН.

Ответы детей.

А что для этого нужно сделать? (разделиться на команды). Я, предлагаю командиром первой команды будет …, командиром второй команды будет ….. Капитаны выбирай те себе игроков (выбор игроков), а еще нужно придумать название команды (дети придумывают название команд). 

- Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне встречаются 2 команды:

Первая команда «…….».

Капитан команды …

Вторая команда «……».

Капитан команды ….

Прежде начать игру предлагаю, вспомнит правила игры, которые должны выполнять все игроки.

Правила игры:

1 правило: Нажимать на сигнал (звонок) может только командир.

2 правило: Во время КВН не подсказывать игрокам другой команды, не выкрикивать с места, а ждать своей очереди.

3 правило: Если игроки выкрикивают с места, не слушают ведущего, командира у команды забирается одна фишка;

4 правило: Команда за правильно выполненное  задание получает одну фишку.

5 правило: В  конце игры команды считают фишки своих соперников.

И Первое конкурсное задание называется  «РАЗМИНКА»

Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. Не забывайте про наш сигнал (звонок).

1. Как звали первого космонавта? (Ю.А. Гагарин)

2. Какой прибор помогает увидеть звёзды? (телескоп)

3. Назовите костюм космонавта? (скафандр)

4. Звезда с хвостом, путешествующая по космосу? (комета)

5. Естественный спутник Земли? (луна)

6. Какую планету называют красной? (Марс)

7. Как звали первую женщину – космонавта? (В.Н. Терешкова)

8. Назовите клички собак, который побывали в космосе? (Белка, Стрелка)

9. Космический летательный аппарат?  (ракета)

10. Как называется самая близкая к нам звезда? (солнце).

Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?  

И следующие конкурсное задание называется «Портрет  инопланетянина»

Это задание у нас на время  и для этого нам нужны песочные часы. Команда выбирает одного игрока. Задание для команды нарисовать за определенный промежуток времени портрет инопланетянина.

Третье конкурсное задание называется  «Космические загадки»

По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
И зовут объект...
(Комета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

В синем небе огонек
Все внимание привлек,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает.
(Спутник)

Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

Что за чудная машина смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети? Ну, конечно.

(Луноход)

С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела,

Летит к другим планетам стремительно.

(Ракета)

 Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг,

Паришь ты - вот так новость, ведь это.

(Невесомость)

Он черен, как ночь, и звезд в нем не счесть,

Планет и созвездий в нем множество есть.

Что же это за место, возникает вопрос?

И каждый ответит ведь это же.

 (Космос)

Музыкальная пауза «Я ракета»

Четвертое конкурсное задание - «Конкурс капитанов»

Капитаны команд подойдите ко мне. В этом конкурсе вам нужно выполнить задание «Соедини по точкам».

Пятое конкурсное задание – «Придумай загадку»

В пятом конкурсе каждая команда придумывает одну загадку, а другая команда отгадывает.

Шестое конкурсное задание называется  «Ракета»

Ребята, каждая команда из набора геометрических фигур создает ракету.
- Из каких геометрических фигур состоит ракета?

-Сколько всего геометрических фигур использовали для ракеты?
Подведение итогов (команды считают фишки соперников).

Рефлексия

- Ребята вам понравилась сегодняшняя игра?

- Какое конкурсное задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было для вас трудным?

Награждение

15 марта 2023 в 09:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.