Персональный сайт воспитателя Шахматовой Маргариты Владимировны

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (младшая группа)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. 

 Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

Формировать интерес к птицам, учить узнавать их по внешнему виду.

Развивающие:

Развивать умение вести диалог с воспитателем и детьми; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Материал и оборудование: Дерево, картинки птиц (дятел, воробей, синица, снегирь)

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы

2. Рассматривание иллюстраций

3. Дидактические игры

4. Беседы о зимующих птицах

Ход ОД:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем большой круг друзей. Собирай друзей ты в круг

Ты мой друг и я твой друг. Мы в кружочек соберемся

и друг другу улыбнемся.

Давайте пожелаем друг другу «доброго утра».

II. Основная часть

Дети свободно располагаются около воспитателя.

Воспитатель:

С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,- Значит, к нам пришла Дети: «зима!»

Воспитатель:

Зима приходит к вам в гости каждый год. Какие признаки зимы вы знаете? Ответы детей: снег, ветер, метель.

На улице зимой холодно или тепло?

Ответы детей: холодно

Как люди одеваются зимой?

Ответы детей: тепло

Воспитатель: Давайте мы с вами оденемся потеплее и отправимся погулять в зимний лес?

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой) Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте) Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги) Теплые сапожки;

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»). Вот мы и готовы отправляться лес! А на чем мы можем поехать в лес?

Дети предлагают варианты (лыжи, санки ит д.) Предлагаю отправиться на лыжах!

Дети с воспитателем имитируют катание на лыжах и оказываются в «зимнем лесу»

Закрой глаза, вокруг себя ты повернись в лесу скорее очутись.

Вот мы и очутились в зимнем лесу!

Ребята, посмотрите, кто же сидит на ветках деревьев?

Ответы детей: Птицы

Воспитатель с детьми рассматривает птиц на дереве

Воспитатель: Что это за птица, кто знает?

 Ответы детей:  Это дятел!

У дятла есть крылья, цепкие лапки, длинный клюв. Он черный с серым, а макушка головы у него ярко-красная! Дятла еще называют лесным доктором, знаете почему? Потому что он лечит деревья. Своим клювом он стучит по стволу дерева и вытаскивает вредных жучков, которые портят деревья.

Давайте вместе назовем птичку «ДЯТЕЛ!»

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая птичка еще живет в лесу!

Грудка ярче, чем заря,

У лесного снегиря!

Посмотрите на эту маленькую птичку. У снегиря черная головка, черный хвост и ярко-красная грудка, очень любит ягоду рябину.

Воспитатель: В желтом платьице она, нам издалека видна.

Шапка черная у птицы,

а зовут ее синица!

Воспитатель: Это синичка. Красивая птичка? Какая она? (ответы детей) У синички желтая грудка, зеленоватая спинка и яркая черная головка. Она тоже питается ягодками и семенами.

Воспитатель:  Давайте с вами поиграем в игру «Птички летают». Вы все превратитесь в птичек, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь…

Птички сидят, клюют зернышки и улетают. Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай.

Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще птички живут в зимнем лесу. Он на дереве сидит,

Чик -чирик всем говорит, Очень любит угощение, Просо, зёрнышки, печенье. Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт, Угадайте поскорей, Это друг наш-

Дети: воробей!

- Правильно, это воробей! Какие у него перышки? (Спинка, голова, хвост, коричневого цвета) Он очень маленький и любит прыгать по дорожкам.

Вот сколько птичек в зимнем лесу. Всех этих птиц мы можем назвать одним словом «зимующие». Давайте скажем все вместе… «ЗИМУЮЩИЕ»

(Дети вместе с воспитателем повторяют)

А как вы думаете, почему их так называют?

Ответы детей: Потому что не улетают, а остаются на зиму с нами.

Воспитатель: Верно. А давайте закроем глазки и послушаем, как поют птички. (Аудиозапись «Пение птиц»)

- Понравилось? Красиво поют птички?

С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что люди им помогут. А как люди помогают птицам? (делают кормушки, подкармливают птиц).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза и улыбнись. Вокруг себя ты повернись.

Скорее в группе очутись.

Ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Нам нужно снять теплую одежду. Какую одежду мы одевали на прогулку? (дети вспоминают и называют вещи, после этого названная вещь «снимается»

III. Заключительная часть

 Рефлексия.

Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Где мы сегодня были? Кого там видели? Как мы называем птичек, которые не улетают на зиму от нас? Чем птичкам может помочь человек?

6 марта 2023 в 11:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.