Персональный сайт воспитателя Шахматовой Маргариты Владимировны
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (младшая группа)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Цель: Формирование представлений о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: Формировать интерес к птицам, учить узнавать их по внешнему виду. Развивающие: Развивать умение вести диалог с воспитателем и детьми; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них. Материал и оборудование: Дерево, картинки птиц (дятел, воробей, синица, снегирь) Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы 2. Рассматривание иллюстраций 3. Дидактические игры 4. Беседы о зимующих птицах Ход ОД: I. Вводная часть: Воспитатель: Ребята, давайте сделаем большой круг друзей. Собирай друзей ты в круг Ты мой друг и я твой друг. Мы в кружочек соберемся и друг другу улыбнемся. Давайте пожелаем друг другу «доброго утра». II. Основная часть Дети свободно располагаются около воспитателя. Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома,- Значит, к нам пришла Дети: «зима!» Воспитатель: Зима приходит к вам в гости каждый год. Какие признаки зимы вы знаете? Ответы детей: снег, ветер, метель. На улице зимой холодно или тепло? Ответы детей: холодно Как люди одеваются зимой? Ответы детей: тепло Воспитатель: Давайте мы с вами оденемся потеплее и отправимся погулять в зимний лес? Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой) Белые дорожки. Все равно гулять пойдем, (шагают на месте) Топать по дорожкам. Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги) Теплые сапожки; На ручки - рукавички (руки вверх) Теплые сестрички. (вращают ладошками) Шубки меховые, (надевают «шубку») Шапки пуховые. (надеваем «шапку»). Вот мы и готовы отправляться лес! А на чем мы можем поехать в лес? Дети предлагают варианты (лыжи, санки ит д.) Предлагаю отправиться на лыжах! Дети с воспитателем имитируют катание на лыжах и оказываются в «зимнем лесу» Закрой глаза, вокруг себя ты повернись в лесу скорее очутись. Вот мы и очутились в зимнем лесу! Ребята, посмотрите, кто же сидит на ветках деревьев? Ответы детей: Птицы Воспитатель с детьми рассматривает птиц на дереве Воспитатель: Что это за птица, кто знает? Ответы детей: Это дятел! У дятла есть крылья, цепкие лапки, длинный клюв. Он черный с серым, а макушка головы у него ярко-красная! Дятла еще называют лесным доктором, знаете почему? Потому что он лечит деревья. Своим клювом он стучит по стволу дерева и вытаскивает вредных жучков, которые портят деревья. Давайте вместе назовем птичку «ДЯТЕЛ!» Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая птичка еще живет в лесу! Грудка ярче, чем заря, У лесного снегиря! Посмотрите на эту маленькую птичку. У снегиря черная головка, черный хвост и ярко-красная грудка, очень любит ягоду рябину. Воспитатель: В желтом платьице она, нам издалека видна. Шапка черная у птицы, а зовут ее синица! Воспитатель: Это синичка. Красивая птичка? Какая она? (ответы детей) У синички желтая грудка, зеленоватая спинка и яркая черная головка. Она тоже питается ягодками и семенами. Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Птички летают». Вы все превратитесь в птичек, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают. Села птичка на окошко: Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай. Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза) Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще птички живут в зимнем лесу. Он на дереве сидит, Чик -чирик всем говорит, Очень любит угощение, Просо, зёрнышки, печенье. Прыгает, а не идёт, Рядом с нами он живёт, Угадайте поскорей, Это друг наш- Дети: воробей! - Правильно, это воробей! Какие у него перышки? (Спинка, голова, хвост, коричневого цвета) Он очень маленький и любит прыгать по дорожкам. Вот сколько птичек в зимнем лесу. Всех этих птиц мы можем назвать одним словом «зимующие». Давайте скажем все вместе… «ЗИМУЮЩИЕ» (Дети вместе с воспитателем повторяют) А как вы думаете, почему их так называют? Ответы детей: Потому что не улетают, а остаются на зиму с нами. Воспитатель: Верно. А давайте закроем глазки и послушаем, как поют птички. (Аудиозапись «Пение птиц») - Понравилось? Красиво поют птички? С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что люди им помогут. А как люди помогают птицам? (делают кормушки, подкармливают птиц). Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрой глаза и улыбнись. Вокруг себя ты повернись. Скорее в группе очутись. Ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Нам нужно снять теплую одежду. Какую одежду мы одевали на прогулку? (дети вспоминают и называют вещи, после этого названная вещь «снимается» III. Заключительная часть Рефлексия. Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Где мы сегодня были? Кого там видели? Как мы называем птичек, которые не улетают на зиму от нас? Чем птичкам может помочь человек? 6 марта 2023 в 11:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.