Персональный сайт воспитателя Шахматовой Маргариты Владимировны
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» (младшая группа)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи: Образовательные: - Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста; - учить детей составлять описание предмета, громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривать слова; - упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном вдохе. Развивающие: - развивать память, внимание, любознательность, мелкую моторику рук; - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитательные: - воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. - воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать. Материалы и оборудование: мешочек, мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, шампунь. Предварительная работа: 1. Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». 2. Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей. 3. Дидактические игры. 4. Беседы о КГН. Ход ОД: I. Вводная часть: Приветствие Здравствуйте, девочки, Здравствуйте, мальчики, Рады мы видеть вас В детском садике. Здравствуйте, друзья, Здравствуйте, подружки. Вас встречают весело В садике игрушки. II. Основная часть Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые нам помогают быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце. Стук в дверь. В группу входит Незнайка – лохматый, грязный. Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный? Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите. Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает. Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми). Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята! Пальчиковая гимнастика «Надо нам помыться» Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица? Кран откроем: Ш-Ш-Ш, Руки моем: Ш-Ш-Ш, Щечки, шейку мы потрем И водичкой обольем. Дети (с помощью педагога) имитируют умывание. Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки. Воспитатель: Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце? Незнайка достает полотенце. - Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…). Ребята давайте посмотрим, что есть еще в мешочке? Каждый ребенок достаёт из мешочка один предмет и рассказывает для чего он нужен. Например: Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться). Незнайка: Ребята, я так рад, что знаю, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек. Воспитатель. Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку? Музыкальная физминутка «Зарядка» Возвращается Незнайка. Незнайка: Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…). А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Незнайка. Давайте прочитаем отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, мочалку, мыло… Дидактическая игра «Чего не стало?» Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, дав, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе. После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь. III. Заключительная часть Рефлексия Ребята, кто к нам приходил? Ребята, а почему с Незнайкой ни кто не хотел играть? Что за предметы лежали у Незнайке в мешочке? А для чего они нужны? 6 марта 2023 в 11:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.