Персональный сайт воспитателя Шахматовой Маргариты Владимировны

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» (младшая группа)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. 

 Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать по внешнему виду животных и называть их;
- учить детей употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных.

Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог;

- развивать  фонематический слух, память, мышление.

Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.

3. Дидактические игры.

4. Беседы о домашних животных.

Материалы и оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, аудиозапись: динамической паузы «Песенка паровозика», пальчиковой гимнастики «Домашние животные»

Ход ОД:

I. Вводная часть:

Воспитатель: - Здравствуйте, ручки! Хлоп- хлоп – хлоп (дети хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ (дети топают ножками)

- Здравствуйте, щечки! Шлеп – шлеп – шлеп (обеими ладонями слегка похлопать по щечкам)

- Здравствуйте глазки! (дети закрывают и открывают глаза)

II. Основная часть

Вот теперь наши глазки, ручки, ножки проснулись мы с вами можем отправляться в гости в деревню к дедушке и бабушке.

Как вы думаете, на чем можно поехать в деревню? (ответы детей).

Становитесь паровозиком друг за другом.

Динамическая пауза «Песенка паровозика»

Дети идут по кругу.

Вот мы и приехали (картинка дедушки и бабушки).
Садитесь на стульчики. Хотите узнать, кто живет в деревне у бабушки с дедушкой. (ответы детей)

Воспитатель ставит детям фонограмму с записью «голосов» домашних животных: свиньи, лошади, коровы, собаки, кошки, козы, овцы. Если дети не могут назвать животного по его «голосу», воспитатель задает наводящие вопросы. После того, как дети правильно назовут животное, воспитатель выставляет на стол фигурку этого животного или картинку с его изображением.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хотите поиграть?

(ответы детей)

Физминутка игра «Кот и мыши»

Роль кота можно предложить ребенку по желанию, остальные дети  - мышки. Воспитатель читает текст:

Тише, мыши, тиши, мыши,

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись и

И коту не попадись!

Воспитатель: Ребята, скорей спешите ко мне. Пока вы играли, животные мне рассказали, что потеряли своих детей.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением животных и их детенышей.

Воспитатель: Поможем домашним животным найти своих детей?

(ответы детей)

Воспитатель: Как зовут детеныша собаки? Где его мама?

Дети называют детеныша (ответы детей) и ставят рядом с собакой.

Воспитатель: Что любят, есть собака и щенок? Кто их кормит?

(ответы детей)

Воспитатель: Как зовут детеныша кошки? Где его мама?

Дети называют детеныша (ответы детей) и ставят рядом с кошкой.

Воспитатель: Что любят, есть кошка и котенок? Кто их кормит?

(ответы детей)

Воспитатель: Как зовут детеныша коровы? Где его мама?

Дети называют детеныша (ответы детей) и ставят рядом с коровой.

Воспитатель: Что любят, есть корово и теленок? Кто их кормит?

(ответы детей)

Воспитатель: Как зовут детеныша лошади? Где его мама?

Дети называют детеныша (ответы детей) и ставят рядом с лошадью.

Воспитатель: Что любят, есть лошадь и жеребенок? Кто их кормит?

(ответы детей)

Воспитатель: Как зовут детеныша овечки? Где его мама?

Дети называют детеныша (ответы детей) и ставят рядом с овечкой.

Воспитатель: Что любят, есть овечка и ягненок? Кто их кормит?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» (аудиозапись)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться, в детский сад.  Становитесь паровозиком друг за другом.

Динамическая пауза «Песенка паровозика»

Дети идут по кругу.

Вот мы и приехали. Садитесь на стульчики.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Где мы с вами были?

Кого вы там видели?

Как назвать кошку, собаку, лошадь, корову, овцу, свинью одним словом?

Почему их называют домашними животными? ( потому что они живут рядом с человеком, в доме или около дома).

6 марта 2023 в 11:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.