Персональный сайт воспитателя Шахматовой Маргариты Владимировны

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» (старшая группа)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 
Форма работы: работа по группам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Цель: расширение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

- учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику;

- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- продолжать формировать навыки диалога;

- закрепить представление детей о предметах каждой профессии;

- расширять знания о трудовых действиях.

 Развивающие:

- развивать память, внимание, творчество,  любознательность;

- развивать умение определять профессию по картинкам;

- развивать навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация "профессии", игра- презентация "Что лишнее?", сундучок, картинки с изображением инструментов, акварель, кисточки, непроливайки, цветные карандаши, простые карандаши, ластик.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы

2. Рассматривание иллюстраций

3. Дидактические игры

4. Беседы о профессиях

5. Отгадывание загадок

Ход ОД:

I. Вводная часть:

Приветствие «Доброе утро!»

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор2-3раза.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим презентацию и вспомним профессии, которые вы знаете.

Просмотр презентации «Профессии»

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все профессии назвали, а хотите поиграть?

Игра - презентация «Что лишнее?»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель: - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Лёша, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?

Дети: (Ответы детей)

(Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)

Динамическая пауза «Профессии»

Воспитатель: А сейчас я буду называть профессию, а вам предлагаю изобразить ее действием. Ребята как вы покажете шофера, художника, музыканта, повара, пилота, балерину, дворника, футболиста, парикмахера?

Дети: (Ответы детей)

Игра: «Кому принадлежит фраза?»

Воспитатель: Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу:

– Что сегодня вам сварить на обед? (повар).

- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель)

- Несите кирпичи и цемент (строитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)

- Сколько килограммов свеклы вам взвесить? (продавец).

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, кем вы хотите работать, какую профессию освоить? Что нравится в этой профессии?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам нарисовать изображение своей профессии.

Деятельность детей.

III. Заключительная часть

Рефлексия.

Какие профессии вы знаете?

Кому, что нужно для работы?

7be4cd8537be8450258a5b54ececb478.jpg

64f8fdc6e6e70cf4694d6e859b25c786.jpg

e747e49cc2910c00291039d6d9253943.jpg

5 июня 2019 в 14:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.