Персональный сайт воспитателя Шахматовой Маргариты Владимировны
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» (старшая группа)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: расширение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: Образовательные: - учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику; - закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; - продолжать формировать навыки диалога; - закрепить представление детей о предметах каждой профессии; - расширять знания о трудовых действиях. Развивающие: - развивать память, внимание, творчество, любознательность; - развивать умение определять профессию по картинкам; - развивать навыки самостоятельной деятельности. Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Материалы и оборудование: ноутбук, презентация "профессии", игра- презентация "Что лишнее?", сундучок, картинки с изображением инструментов, акварель, кисточки, непроливайки, цветные карандаши, простые карандаши, ластик. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы 2. Рассматривание иллюстраций 3. Дидактические игры 4. Беседы о профессиях 5. Отгадывание загадок Ход ОД: I. Вводная часть: Приветствие «Доброе утро!» Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор2-3раза. II. Основная часть Воспитатель: Ребята давайте посмотрим презентацию и вспомним профессии, которые вы знаете. Просмотр презентации «Профессии» Воспитатель: Молодцы ребята правильно все профессии назвали, а хотите поиграть? Игра - презентация «Что лишнее?» Воспитатель: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Игра «Кому, что нужно для работы?» Воспитатель: - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Дети: (Ответы детей) (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.) Динамическая пауза «Профессии» Воспитатель: А сейчас я буду называть профессию, а вам предлагаю изобразить ее действием. Ребята как вы покажете шофера, художника, музыканта, повара, пилота, балерину, дворника, футболиста, парикмахера? Дети: (Ответы детей) Игра: «Кому принадлежит фраза?» Воспитатель: Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу: – Что сегодня вам сварить на обед? (повар). - Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер) - Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель) - Несите кирпичи и цемент (строитель) - Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник) - Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач) - Сколько килограммов свеклы вам взвесить? (продавец). Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, кем вы хотите работать, какую профессию освоить? Что нравится в этой профессии? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам нарисовать изображение своей профессии. Деятельность детей. III. Заключительная часть Рефлексия. Какие профессии вы знаете? Кому, что нужно для работы? 5 июня 2019 в 14:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.