Персональный сайт воспитателя Шахматовой Маргариты Владимировны

Конспект интегрированной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Символика нашей родины»

Цель: закрепление и обобщение знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с символикой России.

Развивающая: совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать мышление, связанную речь.

Воспитательная:воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы у нас было хорошее настроение?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вставайте в круг.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Ребята, посмотрите, что это за коробка появилась у нас? Ваня это ты её принес? Может Люся?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:  Интересно, что там? А как можно узнать, что в коробке?

Дети:  (ответы детей).

(Из коробки вылетает воздушный шарик, на верёвке привязано письмо). Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, я шарик – путешественник, я путешествую по разным странам. В полёте я немного заблудился, и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите о своей стране».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем разобраться?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется наша страна?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А люди, живущие в нашей стране?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А кто же знает, как называется столица нашей страны?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. Назовите их.

Дети:  (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, что изображено на гербе России? Воспитатель показывает картинку «Герб России».

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Где мы можем увидеть герб?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Еще  у каждой страны есть особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны - это тоже государственный символ.Он исполняется в особенных, торжественных случаях.

Воспитатель:  А кто знает, как надо слушать гимн?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Послушаем?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Про герб и гимн мы шарику рассказали, ещё про какой символ забыли?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель показывает картинку «Флаг России».

Воспитатель предлагает рассмотреть флаг (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь), объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку).

Воспитатель: Ребята, шарик что-то хочет сказать. Шарик предлагает нам сделать флаг. Вот только я не знаю из чего можно сделать флаг?

Дети: (ответы детей).

(Детская деятельность)

Воспитатель: Ну, вот шарик, теперь ты знаешь, что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Теперь лети же и расскажи всему миру о нашей Стране. Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!

d3efe4d693f0113287278935d98987d8.jpg

5 января 2019 в 09:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.