Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, игровые.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Участники: дети младшей группы, воспитатель.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением;
- развивать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, в подвижных играх;
- развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на музыку.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Методы и приемы: игровой момент, словесный, наглядный – показ.
Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Ферма» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я - паровоз, а вы мои вагончики.
Дети, выстраиваются за воспитателем.
Динамическая пауза «Путешествие на поезд»
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением фермы.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто живет на ферме? Как это узнать?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
Дети стучат в дверь.
Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! И мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Дети: (Ответы детей)
Дети находят картинку кошки.
Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: (Ответы детей)
Дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель: Возьмите в руки картинку с мамой - животным, и найдите к нему детеныша.
Физ. минутка
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали?
Дети: (Ответы детей)
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных и их детенышей:
Коза – ме-е-е (громким, грубым голосом).
Козленок ме-е-е (тихим, мягким голосом).
Овца бе-е-е (громким, грубым голосом).
Ягненок бе-е-е (тихим, мягким голосом).
Свинья хрю –хрю-хрю (громким, грубым голосом).
Поросенок хрю-хрю –хрю (тихим, мягким голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд.
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Белка»
(В самом начале кулачек сжат) Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого) Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома.
Дидактическая игра «Найди пару» с дикими животными и их детёнышами.
Воспитатель: Назовите животное и его детеныша:
- У медведя – медвежонок
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок и др.
Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь все на поезд. Дети, выстраиваются за воспитателем. Динамическая пауза «Путешествие на поезд»
Воспитатель: наше путешествие закончилось. Мы вернулись в детский сад.
Рефлексивный круг.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были?
Дети: (Ответы детей)
О каких животных мы с вами вспомнили?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, хотите еще поиграть?
Дети: (Ответы детей)
Подвижная игра «Найди свой домик»
Дети выбирают и одевают маски разных животных (звучит музыка). Под музыку играют на полянке (ковре). По сигналу воспитателя идут домой (в лес или на ферму).