Тип проекта: познавательно – речевой (в рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки реализации: краткосрочный.
Проблема: Воспитатель, раскладывает книги в центре «Книжкин дом». Дети увидели обновления в групповой комнате. Стали высказывать: «А эту сказку мне читает мама», «А это моя любимая сказка», «Почитайте вот эту сказку («Три медведя»)» и т.д. Так появился наш проект «В сказочной стране».
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка - это чудо! Чудо способное восхитить каждого ребенка.
Ведь любая сказка, открывает для ребенка целый мир. Мир с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом, и обязательно со счастливым концом.
Сказки для детей сохраняют в своем тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные, порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком.
Сказки для детей выполняют такие функции, о которых многие родители даже не задумывались. Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от личных переживаний и повысят уверенность в себе. Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность. Помогут обогатить словарный запас и развить воображение у ребенка.
Цель:
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
2. Формировать умение пересказывать и инсценировать с помощью воспитателя сказки.
3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
5. Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку.
6. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
7. Воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Этапы осуществления проекта
I Подготовительный
1. Изучение литературы по теме;
2. Ознакомление с передовым опытом;
3. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
4. Консультация для родителей через папки-передвижки, статьи;
5. Подбор наглядно-дидактических пособий;
6. Оформление книжного центра.
II Основной
Работа с детьми:
1. Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой», «Правила общения с книгой», «Кто пишет сказки?» «Кто рисует иллюстрации к сказкам?».
2. Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Маша и Медведь», «Снегурушка и лиса», «Гуси-Лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха» и т.д.
3. ОД по аппликация «Машенька»
4. ОД по лепке «Тарелочки для Мишутки», «Пирожки для бабушки и дедушки».
5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Козлята», «Колобок», «В гостях у сказки.
6. Свободное рисование: раскраски по сказкам, нетрадиционное рисование: «Мишутка», «Колобок» «Укрась тарелочку для Мишутки»
7. Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса» «Море волнуется раз» «Зайцы и волк». «Гуси», «Зайка беленький сидит…», «Мыши и кот»,
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса).
8. Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.
9. Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».
10. Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок».
11. Дидактические игры:
«Что изменилось?»
«Собери картинку»
«Найди по описанию»
«Волшебный мешочек» (с фигурками персонажей сказок)
«Кто лишний?»
«Ты откуда?»
«Узнай сказку по иллюстрации».
Пазлы «Колобок»
Развивающая игра-пазл « Сказки»
Работа с родителями:
1. Анкетирование "Значение сказок в жизни ребенка".
2. Статья "Какие сказки читать ребенку на ночь?".
3. Консультация «Книжки в вашем доме».
4. Папка передвижка «Зачем читать детям сказки?».
5. Создание альбома рисунков «Мой любимый сказочный герой».
III Заключительный
1. Итоговое мероприятие «Драматизация сказки «Репка».
2. Альбом рисунков «Мой любимый сказочный герой».
3. Оформление отчетной документации, презентация проекта.
Рефлексия
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: слушали сказки, с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, самостоятельно разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, с удовольствием раскрашивали раскраски, рисовали и лепили сказочных героев, играли в различные игры. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении альбома рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с детьми); приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В сказочной стране»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.