Вариант № 1. «Рукавички».
Цель: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много, развивать внимание, мышление.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение
Ох уж эти рукавички - непослушные сестрички!
Пропадают постоянно с батареи, из кармана,
Только выпустишь из рук - исчезают как-то, вдруг!
Вариант № 2. «Времена года».
Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о временах года.
1.Белые шапки надели дома,
Холодно им - наступила ...(зима)
2.Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...(весна)
3.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...(лето)
4.Несу я урожаи, и поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, да деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...(осень)
Детям задаются вопросы:
- Какие времена года вы знаете?
- Назовите характерные особенности каждого времени года?
Вариант № 3. «Составь пары»
Цель: развитие способностей сравнивать и различать предметы между собой, правильно называть их, концентрировать внимание.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые спрятаны за дверками, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.
Вариант № 4. «Искалка»
Цель: развитие тактильного восприятия, мышления ребенка, мелкой моторики рук.
Ход игры: Воспитатель дает ребенку в руки матрешку и просит найти и назвать предметы, которые там прячутся. Ребенок, перебирая пальчиками и таким образом развивая мелкую моторику рук, ищет в "песочке" предметы, которые там прячутся.