Персональный сайт воспитателя Шахматовой Маргариты Владимировны
Картотека игр по развитию мелкой моторики рук«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК» ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек. ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти. ХОД: Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной. «ИГРЫ С ШАРИКАМИ» ОБОРУДОВАНИЕ: разнообразные шарики. ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук. ХОД: 1. Попасть шариком в цель (в игрушку). 2. Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой. 3. Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем. 4. «Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони. «ИГРЫ С БУСИНАМИ» ОБОРУДОВАНИЕ: бусинки, ниточки ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук ХОД: 1. «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием. 2. Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры. 3. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине. 4. Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток. «ИГРЫ СО ШНУРКАМИ» ОБОРУДОВАНИЕ: разноцветные шнурки. ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук 1. Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку: - перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»; - «прошагать» по лесенке из шнурка; 2. «Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности. 3. Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок». «ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ» ОБОРУДОВАНИЕ: счетные палочки, карточки с изображением предметов. ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти. ХОД: 1. Выкладывание геометрических фигур. 2. Составление узоров. 3. Выкладывание предметов. «ИГРЫ С МАКАРОНИМИ, КРУПАМИ» ОБОРУДОВАНИЕ: макароны, крупы, семечки. ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук. ХОД: 1. «Золушка»: насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого. Усложненный вариант:попросите ребенка брать горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. 2. Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы. 3. «Месим тесто». Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку. А."Кто больше соберет фасоли?" — собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках. 4. «Бусы для любимой бабушки». Потребуется макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача: нанизать макаронины на шнурок. 5. «Покорми Куклу». Под пробкой-шапочкой нарисована смешная рожица, а вместо рта - отверстие диаметром 1-1,5 см (края обработаны скотчем). Предложите ребенку: "Давай покормим куклу макаронами!" Такие куклы особенно любят ракушки, рожки. «НАЙДИ ПРИЗ» ОБОРУДОВАНИЕ: яркие фантики от конфет и мелкие интересные предметы (значки, украшения, игрушки из Киндер-сюрпризов и другое). ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук. Приготовленные предметы необходимо завернуть в фантики, после чего перед ребенком разворачивают один из них, показывая сюрприз. Задача - развернуть оставшиеся "конфетки" и аккуратно сложить фантики. «ИГРЫ С ПУГАВИЦАМИ» ОБОРУДОВАНИЕ: пуговицы с крупными дырками, шнурок ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти. ХОД: 1. «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы. 2. «Пуговки-застежки». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры. 3. Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать. 4. Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью 5. Складывать пуговицы в стопочки (башенки). Дети соревнуются, чья стопочка будет выше. «ИГРЫ С БЕЛЬЕВЫМИ ПРИЩЕПКАМИ» ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. ХОД: Взрослый: Отгадайте загадку. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. Дети: Это рыбка. Взрослый: (показывает картинку с изображением рыбки). Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где у рыбки глазик? Дети показывают глазик Взрослый: А где у нее ротик? Дети показывают на рисунке ротик рыбки. Взрослый: А где у нее хвостик и плавники? Дети показывают хвостик и плавники. Взрослый: А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники. Взрослый: Отгадайте, кто это такой: На спинке иголки, длинные, колкие. А свернется в клубок — ни головы, ни ног. Дети: Это ежик. Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Правильно, это ежик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки? Дети показывают. Взрослый: Давайте поможем нашему ежику найти иголочки. Взрослый дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки. Взрослый: (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий! А вот новая загадка. Колкую, зеленую срубили топором. Красивую, зеленую принесли к нам в дом. Дети. Это елочка. Взрослый: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем. Взрослый раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки. Взрослый: (поглаживая елку). Ой! У елки иголки колки! Взрослый: А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца? Дети. Желтого. Взрослый: Правильно. Давайте поможем солнышку. Солнышко, выгляни, жёлтое, высвети. 23 июля 2017 в 14:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.