Персональный сайт воспитателя Шахматовой Маргариты Владимировны
Игры сделанные своими рукамиШапочки-маски для театрализованной деятельности
Вся жизнь детей насыщена игрой.Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театральная деятельность способствует развитию интересов и способностей ребенка, так же помогает общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления;настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы,интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка.Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка,раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Цель: Создание условий для развития творческой активности в театральной деятельности. Задачи: - побуждать детей к активном общению, развивать речь и умение строить диалог; - формировать выразительность речи,интеллектуального, коммуникативного и художественно-эстетического воспитания; - развивать интерес к театральной и игровой деятельности, создавать для этого условия. Варианты использования шапочек: -в театральной деятельности детей; - в подвижных играх.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Для изготовления данной игры я использовала светлую мебельную ткань, фетр и флис из них вырезала и пришила сюжетные картинки, тонкий поролон, из которого вырезала квадраты размером 25Х25 сантиметров, пуговицы. Все животные сшиты вручную из фетра. Цель: умение детей группировать диких и домашних животных,а также название их детёнышей, закреплять умение сравнивать, находить сходство и различие. Задачи: - закрепить у детей знание названий диких и домашних животных; - формировать умение различать животных и их детенышей,правильно называть их; - развивать речь, память, внимание,зрительное восприятие; - воспитывать у детей бережное отношение к обитателям живой природы. Ход игры: Вариант № 1: Воспитатель показывает детям два поля (на одном изображён лес, а на другом дом). Затем предлагает взять животное назвать его и поселить его туда, где оно живет. Вариант № 2: Воспитатель называет животное,а дети находят и называют это животное и его детеныша.
Дидактическое пособие «Большая стирка»
Дидактическое пособие «Большая стирка» состоит из : - деревянной сушилки для белья, с двумя натянутыми веревками; - одежда, вырезанная из тонкого цветного фетра; - цветных бельевых прищепок. Игра с прищепками «Большая стирка»помогает развить мелкую моторику рук, которая в свою очередь влияет на развитие речи, внимание, памяти, координации движений, восприятие, воспитывается усидчивость детей. Так же дидактическое пособие «Большая стирка»способствует,лучшему запоминанию детьми цветов, позволяет выучить названия предметов одежды,и классифицировать на мужскую, женскую, а так же по временам года. Способствует бытовой адаптации детей, приучая их к труду и помощи родителям. В начале игры взрослый интересуется у детей, в каком случае нужно стирать одежду и что с ней делать после стирки.Можно сопровождать игру проговариванием стихотворения.
Развивающий кубик «Времена года»
Развивающий кубик «Времена года» сделан из поролона и обтянут плотным светлым материалом. Для его оформления я использовала цветной фетр, бусины,пуговицы и замочки-молнии. У кубика шесть граней. Четыре из них показывают времена года, а две грани кубика оформлены для развития мелкой моторики рук детей. Развивающий кубик «Времена года» учит определять время года по его характерным признакам, упражняет детей в составлении рассказов: «Что изображено и когда это бывает»,закрепляет знания и представления детей об особенностях каждого времени года и об их последовательности, развивает зрительную память, внимание и речь детей. В процессе игры можно использовать загадки о временах года: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Белоснежная хозяйка Всё укроет одеялом, Всё разгладит, приберёт, А потом земле усталой Колыбельную споёт. (Зима) Из заморских стран далёких Птицы к нам Летят-возвращаются. (Весна) Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далёких. (Весна) Солнце припекает, Цветы расцветают, Бабочки порхают, Ягоды поспевают, Когда это бывает? (Летом) Зелёное, жёлтое, красное, Самое в году прекрасное! Босоногое, щедрое, жаркое, Дачное, пляжное, яркое! (Лето) Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. (Осень) Ей, чтобы перекрасить листья, Не нужно красок или кисти : Зелёные летом, они Становятся жёлтыми, красными. (Осень) С помощью замочков-молний развивается мелкая моторика рук, координация движений, тренировка мышц кисти.Бусины-счеты можно перемещать вправо или влево и использовать для счета.
Дидактическое пособие «Фишки развивашки»
И следующее мое изделие из фетра это круглые фишки по центру, которых пришиты разнообразные пуговицы в форме различных предметов. Использовать их можно в таких играх как: «Отгадай предмет, какой опишу» Цель: развитие мышления, внимания у детей. Ход игры: Воспитатель описывает предмет, который пришит на фишке, а дети должны отгадать, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает фишку, если нет, то продолжает описание. «Чего не стало?» Цель: развитие внимания у детей. Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 фишки, затем рассматривает их вместе с детьми. Дети называют предметы. После этого дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну фишку.Дети отгадывают, какой фишки-предмета не стало. «Составь пары». Цель: развитие способностей сравнивать и различать фишки между собой, правильно называть предметы, концентрировать внимание. Ход игры: Фишки раскладываем пуговицами вниз. Ребенок открывает любую фишку.Затем берет вторую фишку. Если картинки совпадают, фишки убирают.Если не совпадают, опять переворачивают пуговицами вниз. Затем следующий ребенок открывает фишку, и вспоминаем, была такая фишка или нет.Если была – вспоминает где, открывает и убираем её. Если нет, то открываем следующую фишку и т. д.
Дидактическая игра из фетра «Половинки»
Хочу предложить вам игру, сделанную своими руками. Для создания игры я использовала цветной фетр. Из него я вырезала картинки и пришила их к фетру другого цвета, а затем разрезала их пополам. Выбор фетра не случаен так как он безопасен для детей и практичен. Игра «Половинки» способствует развитию внимания,логического мышления и развитию мелкой моторики рук детей. Ребенок в процессе игры продолжает знакомиться с предметами окружающего мира и учится находить недостающие детали и складывать из частей целое изображение. Ход игры: разложите на столе картинки-половинки изображениями вверх. Возьмите половинку картинки и предложите детям найти недостающую половинку. Спросите у ребенка, что изображено на картинке.
19 июня 2017 в 08:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.