Персональный сайт воспитателя Шахматовой Маргариты Владимировны

Игры сделанные своими руками

Шапочки-маски для театрализованной деятельности


Вся жизнь детей насыщена игрой.Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театральная деятельность способствует развитию интересов и способностей ребенка, так же помогает общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления;настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы,интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка.Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка,раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Цель:

Создание условий для развития творческой активности в театральной деятельности.

Задачи:

- побуждать детей к активном общению, развивать речь и умение строить диалог;

- формировать выразительность речи,интеллектуального, коммуникативного и художественно-эстетического воспитания;

- развивать интерес к театральной и игровой деятельности, создавать для этого условия.

Варианты использования шапочек:

театральной деятельности детей;

- в подвижных играх.


4ba00360235926c7d31861fe9d62a162.jpg


bb5595eb25c924981acfe4c2574ba69a.jpg


0e99928187fe3bf18553a00a10fbf29a.jpg


165b037d4db072aa15345f81f894e234.jpg


c6cdcee51ff2c8306c2c9955ca9db3a4.jpg


00523d7d993198b0a412cc04bd33dde9.jpg


76c7de157ebca9eb7e8e710dd147da4a.jpg


7f5e567bac372bca8b2f2f069cafa3e8.jpg


6d445cdeef4fd29bae167236aa4122a0.jpg


a5f1468c06e8700b997a8b51d4e613eb.jpg


8b5b242356f07c51a55dceb7bc82f546.jpg


956b4a8c0bf2e11cc8d13126e6aa3939.jpg


7be39e2fb9a24c258d6a7e96fc10b6ec.jpg


b067793bbf9188fa17af3f99c5f9b01b.jpg


dfcf357ad79eee25aefb512a8e33faa5.jpg



Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»


Для изготовления данной игры я использовала светлую мебельную ткань, фетр и флис из них вырезала и пришила сюжетные картинки, тонкий поролон, из которого вырезала квадраты размером 25Х25 сантиметров, пуговицы. Все животные сшиты вручную из фетра.

Цель: умение детей группировать диких и домашних животных,а также название их детёнышей, закреплять умение сравнивать, находить сходство и различие.

Задачи:

- закрепить у детей знание названий диких и домашних животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей,правильно называть их;

- развивать речь, память, внимание,зрительное восприятие;

- воспитывать у детей бережное отношение к обитателям живой природы.

 Ход игры:

Вариант № 1: Воспитатель показывает детям два поля (на одном изображён лес, а на другом дом). Затем предлагает взять животное назвать его и поселить его туда, где оно живет.

Вариант № 2: Воспитатель называет животное,а дети находят и называют это животное и его детеныша.


9a2aa592b4051aab0bd6a442b83a426a.jpg


df731b85a52756226b4c8f6fa67d5b90.jpg


45593b94e1ccfbb18efd70aaf2e3b726.jpg


003d5aae61bc016f074da73ef8ff45ed.jpg


84d250b3d56f3f42a9b5b67fb25c3ca4.jpg


021b41316b53edefeb9f94aedd3f1ff1.jpg


164322b5bb4284a145d89bde6ebcd8db.jpg



Дидактическое пособие «Большая стирка»


Дидактическое пособие «Большая стирка» состоит из :

- деревянной сушилки для белья, с двумя натянутыми веревками;

- одежда, вырезанная из тонкого цветного фетра;

- цветных бельевых прищепок.

Игра с прищепками «Большая стирка»помогает развить мелкую моторику рук, которая в свою очередь влияет на развитие речи, внимание, памяти, координации движений, восприятие, воспитывается усидчивость детей. Так же дидактическое пособие «Большая стирка»способствует,лучшему запоминанию детьми цветов, позволяет выучить названия предметов одежды,и классифицировать на мужскую, женскую, а так же по временам года. Способствует бытовой адаптации детей, приучая их к труду и помощи родителям.

В начале игры взрослый интересуется у детей, в каком случае нужно стирать одежду и что с ней делать после стирки.Можно сопровождать игру проговариванием стихотворения.


94e40790f3f5d9fcac8395c222def3d0.jpg


b284af41b03016064b45b8e7fdc7c37d.jpg


553c554802db8506956d46dad8f86099.jpg


Развивающий кубик «Времена года»


Развивающий кубик «Времена года» сделан из поролона и обтянут плотным светлым материалом. Для его оформления я использовала цветной фетр, бусины,пуговицы и замочки-молнии. У кубика шесть граней. Четыре из них показывают времена года, а две грани кубика оформлены для развития мелкой моторики рук детей.

Развивающий кубик «Времена года» учит определять время года по его характерным признакам, упражняет детей в составлении рассказов: «Что изображено и когда это бывает»,закрепляет знания и представления детей об особенностях каждого времени года и об их последовательности, развивает зрительную память, внимание и речь детей.

В процессе игры можно использовать загадки о временах года:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Из заморских стран далёких

Птицы к нам

Летят-возвращаются. (Весна)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Зелёное, жёлтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти :

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

С помощью замочков-молний развивается мелкая моторика рук, координация движений, тренировка мышц кисти.Бусины-счеты можно перемещать вправо или влево и использовать для счета.


30d326cef42ee6389657fd58fedec3d1.jpg


788a10a5dac3314e6473e3d8e0362dff.jpg


69dca4010dc8cf635f0313ea610f646b.jpg


57f361e86a5b5876e4d899964dc76aaa.jpg


321c2b3c715ca3259dd598c5983bd8b5.jpg


ca147cb759d38d58d03d435a70860620.jpg


Дидактическое пособие «Фишки развивашки»


И следующее мое изделие из фетра это круглые фишки по центру, которых пришиты разнообразные пуговицы в форме различных предметов. Использовать их можно в таких играх как:

«Отгадай предмет, какой опишу»

Цель: развитие мышления, внимания у детей.

Ход игры: Воспитатель описывает предмет, который пришит на фишке, а дети должны отгадать, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает фишку, если нет, то продолжает описание.

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания у детей.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 фишки, затем рассматривает их вместе с детьми. Дети называют предметы. После этого дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну фишку.Дети отгадывают, какой фишки-предмета не стало.

«Составь пары».

Цель: развитие способностей сравнивать и различать фишки между собой, правильно называть предметы,  концентрировать внимание.

Ход игры: Фишки раскладываем пуговицами вниз. Ребенок открывает любую фишку.Затем берет вторую фишку. Если картинки совпадают, фишки убирают.Если не совпадают, опять переворачивают пуговицами вниз. Затем следующий ребенок открывает фишку, и вспоминаем, была такая фишка или нет.Если была – вспоминает где, открывает и убираем её. Если нет, то открываем следующую фишку и т. д.


1f132c428e288f0f1b9b9e37da98c131.jpg


174e1bd0f323de1b7360b73825bb6c72.jpg


f5117cf48d9f90a8b206921cfa86f5b0.jpg


                       Дидактическая игра из фетра «Половинки»


Хочу предложить вам игру, сделанную своими руками. Для создания игры я использовала цветной фетр. Из него я вырезала картинки и пришила их к фетру другого цвета, а затем разрезала их пополам. Выбор фетра не случаен так как он безопасен для детей и практичен.

Игра «Половинки» способствует развитию внимания,логического мышления и развитию мелкой моторики рук детей. Ребенок в процессе игры продолжает знакомиться с предметами окружающего мира и учится находить недостающие детали и складывать из частей целое изображение.

Ход игры: разложите на столе картинки-половинки изображениями вверх. Возьмите половинку картинки и предложите детям найти недостающую половинку. Спросите у ребенка, что изображено на картинке.


7378101a386ca6bedb657e73e7c4adf2.jpg


7ba4983612c0743c6b00ac3488b58016.jpg


087eb5d8d32a8b5c8312dd339d977e8e.jpg


7c648f112bc3576d94b16758d374f66e.jpg


9d549e06da5d87d24c2f7bf0613aa351.jpg


c990dadfc34aaaac26306352b0728494.jpg


40174eb49466dad12e0687baa2af13c9.jpg


d9316fc17b85a5087a1bccb6bcce078b.jpg


77ddadd1ffddbc65af96c020d182b003.jpg


1192354e2a6c12f3320405227828a3e6.jpg


96aea2f14a2326b02d9e54364cfb1572.jpg


8fbb83ab6dd0be81833a51bb0a43a90f.jpg


88608df2d04a728b0878e3faced105ef.jpg


f0b54c39be4120152a991d4c14c0707f.jpg


48d9a9ec411d1204cbb761e37371e202.jpg



19 июня 2017 в 08:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.